Учебный план, лексические темы, календарный учебный график
Учебный план
Учебный план ( примерное планирование воспитательно-образовательной работы) в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их диагностических, индивидуальных и возрастных особенностей, а также учитывает социальный заказ родителей.
Комплексно-тематическое планирование учитывает интеграцию образовательных областей и в то же время помогает решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы недели дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У детей появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Вместе с тем, выделение темы недели не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена одной теме. Цель введения основной темы — интегрировать образовательную деятельность, избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет учитывать региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОУ.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2020-2021 уч.г.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ 2020-2021 уч.г.
Календарный учебный график на 2020-2021 уч.г.
Календарный учебный график на 2019-2020 уч.г. разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
— ФЗ «Об образовании» (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ);
— федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155);
— санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы (СанПин 2.4.1.3049-13);
— Устав МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 26».
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизиологические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя документы:
— режим дня в холодное время года с 01 сентября по 31 мая;
— режим дня в теплое время года с 01 июня по 31 августа;
— распределение непосредственно образовательной деятельности (НОД) для всех возрастных групп.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебный год начинается 1 сентября и длится до 31 мая
- Количество учебных недель для всех возрастных групп — 37, из них 3 недели отводится на диагностику воспитанников и 34 недели на изучение лексических тем.
- Режим работы — пятидневная рабочая неделя с 10,5- часовым пребыванием детей (с 7-15 до 17-45).
- Максимально допустимый объём образовательной нагрузки и продолжительность непрерывной образовательной деятельности (НОД) для детей всех возрастных групп устанавливаются в соответствии с Санитарно — гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13): для детей старшего дошкольного возраста длительность НОД не превышает 1 ч 15 мин в день ( 3 периода организованной образовательной деятельности не более, чем по 25 мин, перерывы между каждым из них не менее 10 мин), для детей подготовительного к школе возраста длительность НОД не превышает 1 ч 30 мин в день (3 периода организованной образовательной деятельности не более, чем по 30 мин, перерывы между каждым из них не менее 10 мин).
Во всех возрастных группах в середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Организованная образовательная деятельность по физической культуре проводятся 3 раза в неделю, одно из них проходит на свежем воздухе. Тематические развлечения проходят 1 раз в неделю, они подразделяются на виды: театрализованные, музыкальные, литературные, физкультурные.
В период с 01 июня по 31 августа ДОУ переходит на летний оздоровительный режим.
В летне-оздоровительный период (с 01.06 по 31.08) ООД не проводится. В этот период для воспитанников организуются спортивные и музыкальные праздники и развлечения, подвижные игры, досуговые мероприятия, экскурсии, пешие прогулки и т.д. В летне-оздоровительный период увеличивается продолжительность пребывания воспитанников на свежем воздухе.