г. Майкоп

Рабочие программы

Краткая презентация рабочей программы разновозрастной логопедической группы

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые рас­стройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон произносительной речи. Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется тремя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Коррекционно-педагогический процесс в группах для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения и сохранных предпосылках интеллектуального развития.

Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта  позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия.

Целью коррекционного обучения является  обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса, предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Задачи коррекционного обучения:

  1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
  2. Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками;
  3. Овладение  элементами грамоты.

Рабочая  программа позволяет наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОНР, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

Рабочая программа  разновозрастной логопедической группы разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей  с тяжелыми нарушениями речи с учетом  их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, опытно-экспериментальной, трудовой.

Программа направлена на решение следующих задач:

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Создание в группах атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соотношении с возрастными особенностями детей, основывается на комплексном тематическом планировании, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основные принципы дошкольного образования:

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (дошкольного возраста); обогащение (амплификация) детского развития.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится субъектом образования, сам становится активным в выборе содержания своего образования.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Сотрудничество детского сада с семьей.

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

Краткая презентация рабочей программы  для детей с ЗПР (4 — 6 лет)

Дети с задержкой психического развития — многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического поражения центральной нервной системы, так и признаки ее функциональной незрелости. Дети с ЗПР являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп среди детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим проблема подготовки данной категории детей к школе, выбор адекватных программ обучения и воспитания стала одной из самых актуальных.

Данная программа представляет  коррекционно -развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности  ребенка, его оздоровление.

Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление имеющихся  нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками  предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение образовательной  нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе дефектолога  и воспитателя.

            На каждом занятии в комплексе решаются как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ЗПР. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях специализированной группы и выраженности недостатков в развитии.

Это достигается за счет модификации общеразвивающих программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента, а также  реализации образовательных задач дошкольного образования с включением синхронного выравнивания психического  и речевого развития детей.

Краткая презентация рабочей программы для детей с ЗПР подготовительной группы

Рабочая программа для детей с ЗПР 6-7 лет обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на: создание условий развития ребенка с ЗПР, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, а также их подготовки к школьному обучению.

Цель и задачи Программы:

Цель программы — создание оптимальных условий для  образовательного процесса, способствующего полноценному проживанию ребенком с особыми образовательными потребностями дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, коррекция психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для реализации цели поставлены и решаются диагностические, коррекционно-развивающие и образовательные задачи.

В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях определения эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка и постановки дальнейших задач по коррекции.

Организация работы специалистов в коррекционном блоке предполагает также обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности. Данная работа осуществляется всеми специалистами дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи на основе профессионального взаимодополнения.

Образовательные задачи направлены на формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. Все перечисленные задачи решаются участниками образовательного процесса.

Краткая презентация рабочей программы для детей с ТПН

Рабочая программа для детей с тотальным психическим недоразвитием (ТПН) обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на: создание условий развития ребенка с умственной отсталостью, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В программе отражаются концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;  адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, разработанной на основе ФГОС,  специальной программы: «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Баряева Л.Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.

Цель и задачи Программы:

Цель программы — создание оптимальных условий для  образовательного процесса, способствующего полноценному проживанию ребенком с особыми образовательными потребностями дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, коррекция психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника коррекция психофизических дефектов,   адекватному включению их в окружающую социальную среду.

Для реализации цели поставлены и решаются диагностические, коррекционно-развивающие и образовательные задачи.

В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях определения эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка и постановки дальнейших задач по коррекции.

Организация работы специалистов в коррекционном блоке предполагает также обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности. Данная работа осуществляется всеми специалистами дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи на основе профессионального взаимодополнения.

Образовательные задачи направлены на формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. Все перечисленные задачи решаются участниками образовательного процесса.

Краткая презентация рабочей программы музыкального руководителя

Программа музыкального развития дошкольника строится на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (приказ№1155 от 17.10.2013г.). в связи с этим, для реализации целей Стандарта (социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста) ставится несколько новых ориентиров: формирование ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, эстетического отношения к окружающему миру, углубление элементарных сведений о музыкальных видах искусств, развитие восприятия и сопереживания к художественным образам произведений, обеспечение реализации самостоятельной творческой деятельности.

Программа ориентирована на два возрастных периода: старший (от 5 до 6 лет) и подготовительный (от 6 до 7 лет).

Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение:

  • музыкально-ритмическое движение;
  • развитие чувства ритма, музицирование;
  • пальчиковая гимнастика;
  • слушание музыки;
  • распевание, пение;
  • пляски, игры, хороводы.      

Наряду с традиционными видами музыкальной деятельности, в программе использована  техника аудиального развития ребенка, которая предложена в виде упражнений, а так же даны различные виды фантазирования. Так же  программа предлагает использование для восстановления психического и соматического здоровья детей сеансы музыкотерапии.

Рабочие программы педагогов на 2020-2021 уч.г.

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа разновозрастной логопедической группы «Одуванчики»

Рабочая программа для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста группы «Подсолнухи»

Рабочая программа для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста группы «Подсолнухи»

Рабочая программа для детей с ЗПР подготовительной группы «Колокольчики»

Рабочая программа учителя-логопеда для детей среднего дошкольного возраста логопедической группы «Ромашки»

Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы «Одуванчики»

Рабочая программа для детей 6-7 лет логопедической группы «Одуванчики»

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста группы «Подсолнухи»

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста группы «Подсолнухи»

Рабочая программа для детей с ЗПР 6-7 лет группы «Колокольчики»

Рабочая программа группы кратковременного пребывания для детей со сложными диагнозами

Версия для слабовидящих
Контакты
Адрес: 385000, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Первомайская 206/Гагарина 56


Телефон: 8 (8772) 52-50-98


График работы:7:15 — 17:45

Понедельник-Пятница