Будь здоров со ЗдоровейКой
Что больше всего волнует современных родителей? Конечно же здоровье их детей. В дошкольных образовательных учреждениях города забота об укреплении здоровья воспитанников всегда стоит на первом плане.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия являются первостепенными задачами. И это неспроста, поскольку именно в период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здорового образа жизни, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
К сожалению, неблагоприятные социальные факторы, экологические и климатические условия отрицательно сказываются на здоровье наших детей.Особенно острой проблемой на сегодняшний день являются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, являющиеся первопричиной многих болезней, не поддающихся медикаментозному лечению.
Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, а также заболевания детьми ОРЗ и ОРВИ, существуют в каждом детском дошкольном коллективе. Наблюдая за детьми своей группы на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют простудными заболеваниями. Все эти проблемы могут способствовать началу развития сколиоза и плоскостопия, а также нарушению функций всего организма. На такие, казалось бы,«мелочи» родители не всегда обращают особое внимание, поскольку им кажется, что ребенок еще мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа. А ведь это имеет немаловажное значение в укреплении здоровья. Именно в дошкольном возрасте, когда ребенок активно растет, а ноги и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у многих детей обнаруживается еще до поступления в школу.
В целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, намибыл разработан проект физкультурно-оздоровительной работы «ЗдоровейКа» для детей 5-7 лет.
В основу проекта положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии: принцип единства диагностики и коррекции (определение методов коррекции с учетом диагностических данных), безусловное принятие ребенка со всеми его индивидуальными чертами характера, физическими и психическими возможностями и особенностями личности, принцип компенсации (опора на сохраненные, более развитые психические процессы), принцип системности и последовательности в подаче материала (опора на разные уровни организации психических процессов), соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка (создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона).
Для успешной реализации цели и задач проекта «ЗдоровейКа» администрацией нашего детского сада в лице заведующей Валихметовой Саиды Владимировны создана полноценная физкультурно-оздоровительная среда для работы по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Предусмотрено наличие оборудования и инвентаря, способствующего формированию правильной осанки, укреплению мышц стопы и оказывающих положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, батут, специальные тренажеры и др.), Разработаны комплексы гимнастик (утренняя, после сна, дыхательная), комплекс подвижных игр.
С октября 2015 года по май 2016 года два раза в неделю по 20 минут во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях, с детьми проводилась образовательная деятельность в рамках проекта.
В структуру оздоровительной работы тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные движения (ходьба, прыжки, бег, упражнения на равновесие и др.), дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию.
Комплексы оздоровительных занятий состоят из трех частей. В первую (подготовительную) часть входят общеразвивающие и коррегирующиенарушения осанки и плоскостопия упражнения. Темп выполнения этих упражнений медленный, умеренный, средний, с дозировкой 6-8 повторений. Вторая (основная) часть состоит из упражнений лежа на спине, на боку, на животе, сидя и стоя. Дозировка индивидуальна и зависит от самочувствия и особенностей физического развития каждого ребенка. Третья (заключительная) часть состоит из упражнений на расслабление (игры малой подвижности, релаксация, дыхательная гимнастика).
В целях закаливания организма и профилактики плоскостопия дети занимаются босиком.
Музыкальное сопровождение, используемое на занятиях, способствует положительному настрою и эмоциональному комфорту воспитанников.
Помимо непосредственной работы с детьми важное место в проекте отводится работе с родителями, в которую включены: анкетирование, ознакомление с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и др.), консультирование, информирование, открытые просмотры оздоровительной работы с детьми.
Проведенный в конце учебного года мониторинг результатов деятельности проекта выявил повышение уровня физического и психического здоровья детей, снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни (ОРЗ и ОРВИ). Увеличилась доля детей, вовлеченных в профилактические мероприятия, отмечена нормализация статических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики, отмечен положительный результат темпов роста физических качеств у детей.Необходимо отметить, что полученные результаты были достигнуты благодаря скоординированным действиямпедагогов и родителей в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Проект «ЗдоровейКа» — успешный шаг по профилактике простудных заболеваний, сколиоза и плоскостопия. Надеемся, что в новом учебном году работав данномнаправлении в нашем детском саду будет продолжена. Ведь как сказал Гиппократ: «Болезнь легче предупредить, чем лечить».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 26»,
Берчун Ларина Сергеевна
Рабочая программа кружка ЗдоровейКа
Добавить комментарий