г. Майкоп

Организация питания воспитанников

Примерное 10-дневное меню

Условия питания  воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основными задачами организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, являются:

  • создание условий, направленных на обеспечение рациональным и сбалансированным питанием;
  • гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд.;
  • пропаганда полноценного и здорового питания.
    При организации питания соблюдаются следующие   ос­новные принципы:        
  • составление полноценного рациона питания;      
  •    использование разнообразного ассортимента продуктов, гаран­тирующее достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;        
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологи­ческим особенностям детей различных возрастных групп, пра­вильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;        
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня разви­тия детей;        
  • правильное сочетание питания в ДОУ с пи­танием в домашних условиях, проведение необходимой санитар­ной — просветительной работой с родителями, гигиеническое вос­питание детей;        
  • учет климатических особенностей региона, вре­мени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;        
  • индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;        
  • строгое соблюдение технологических требований при приготов­лении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пи­щевых продуктов;        
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведение отведенного объема .  В соответствии с СанПиН воспитанники МБДОУ обеспечиваются горячим четырехразовым  питанием, включающим в себя:
  • завтрак,
  • второй завтрак,
  • обед,
  • уплотненный полдник.Интервал между приемами пищи составляет не более 3-х часов.При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков обеспечивает 12-15 %  калорийности суточного рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  10,5 часов, используется следующий норматив:
  • завтрак – 20 — 25% калорийности суточного рациона; 
  • второй завтрак — 5%;
  • обед – 30 —  35%; 
  •  уплотненный полдник – 20 — 25%. 

Контроль за организацией питания в МБДОУ

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.  Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.  В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

  1. Входной контроль за поступлением продуктов питания:
  • проверка состояния машины (наличие холодильного оборудования, санитарное состояние, соблюдение соседства продуктов, наличие санитарной книжки у водителя);
  • наличие маркировочных ярлыков (производитель товара, кто производил разрез мяса, когда и срок реализации);
  • наличие промышленных ярлыков на кисломолочную продукцию, молоко;
  • правильность и своевременность поступления сертификатов качества;
  • условия хранения продуктов (количество кладовых, их оборудование, соблюдение правил товарного соседства, сроки хранения сыпучих продуктов, овощей);
  • оценка качества поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов).
  • 2. Контроль за технологией приготовления пищи, качеством готовых блюд и кулинарных изделий:
  • выборочная проверка закладки продуктов, контроль за объемами готовящейся пищи;
  • соблюдение правил холодной (первичной) обработки сырья с позиции наибольшей сохранности пищевых веществ и безопасности питания;
  • тепловая обработка (виды, этапность, продолжительность, температурные режимы).
  • Особенность приготовления блюд детского питания
  • оценка качества готовых блюд, снятие пробы (бракераж готовой пищи);
  • контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы пищи.
  • 3. Контроль за санитарным режимом пищеблока:
  • обеспечение правильной последовательности (поточности) технологических процессов;
  • расстановка оборудования в цехах;
  • наличие, достаточность, состояние технологического и холодильного оборудования;
  • соблюдение принципа поточности при приготовлении пищи;
  • оснащенность производственным инвентарем, кухонной и столовой посудой, разделочными досками: их маркировка, условия хранения;
  • организация обработки тары, кухонной посуды и производственного инвентаря, наличие и использование моющих и дезинфицирующих средств;
  • организация и качество мытья столовой, чайной посуды и столовых приборов;
  • соблюдение режима уборки помещения;
  • наличие и соблюдения графика генеральной уборки;
  • наличие маркированного уборочного инвентаря, условия его хранения;
  • сбор пищевых отходов: соблюдение правил личной гигиены сотрудников пищеблока.
  • 4. Контроль за качеством приготовления пищи и соблюдением натуральных норм:
  • наличие утвержденного 10-ти дневного меню и технологических карт;
  • своевременность доставки продуктов питания, точность веса, количество и качество, ассортимент получаемых продуктов питания;
  • правильность составления меню;
  • правильность определения нормы на каждого ребенка и указания нормы выхода блюд;
  • контроль за выполнением суточного набора продуктов (по накопительной ведомости один раз в 10 дней);
  • подсчет калорийности и соблюдения норм питания на 1 ребенка (один раз в месяц);
  • коррекция питания соответственно фактическому количеству детей (добавок, возврат продуктов);
  • соблюдение правильной закладки продуктов питания при приготовлении пищи: основные продукты – мясо, крупы, сметана, сахар, масло сливочное, рыба свежая;
  • отображать взвешенные продукты в журнале контроля;
  • снятие остатков продуктов питания в кладовой, соответствие записям в журнале сырого бракеража взвешенным продуктам;
  • соответствие технологического процесса (технологические карты).
  • 5. Контроль за организацией приема пищи:
  • соблюдение выдачи пищи с пищеблока согласно утвержденному графику по возрастным группам;
  • соблюдение режима питания (кратность, длительность интервалов между приемами пищи);
  • условия приема пищи, сервировка столов, культура еды;
  • объемы и температура блюд, аппетит детей, наличие остатков пищи;
  • организация питьевого режима;
  • личная гигиена детей, условия для мытья рук.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

Положение о бракеражной комиссии

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по контролю за качеством питания

Контакты
Адрес: 385000, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Первомайская 206/Гагарина 56


Телефон: 8 (8772) 52-50-98


График работы:7:15 — 17:45

Понедельник-Пятница