Описание образовательных программ

О реализуемых образовательных и воспитательных программах, в том числе о реализуемых Адаптированных основных образовательных программах дошкольного и Программы воспитания

Уровень образования — дошкольное образование

Форма обучения — очная

Нормативный срок реализации программы — 5 лет.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) — в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 п. 1 ст.92 Государственная аккредитация не проводится, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательными стандартами.

О языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Обучение и воспитание, а также коррекционная работа в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №26″ ведется на русском языке

Об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), практиках, предусмотренных соответствующей образовательной программой — реализуемые программы коррекционного обучения:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой . Москва. Мозаика-Синтез, 2020

Н.В.Нищева. Программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2015;

С.Г.Шевченко. Подготовка  к школе детей с задержкой психического развития. Изд-во «Школьная пресса», 2013;

Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используется.

Об описании Адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и Программы воспитания с приложением их копий

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБДОУ №26

Копия образовательной программы:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, включающая в себя Программу воспитания 2021-2026 г.г.

Краткая презентация программы

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №26» является обязательным нормативным документом, регламентирующим жизнедеятельность ДОУ, опреляющим специфику воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС ДО, учитывающим потребности воспитанников ДОУ, их родителей, социума.

Данная Программа ориентирована  на детей в возрасте от 4-х до 7-ми (8-ми) лет, имеющих тяжелые нарушения речи. Содержание образовательного процесса для данного контингента детей выстроено в соответствии со следующими программами дошкольного образования:

  • Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (Н.В.Нищева, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2015)
  • «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Москва. Мозаика-Синтез, 2020);

Срок реализации образовательной программы — 5 лет. Данная программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации (средний, старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная группы)).

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, обеспечивающая становление его личности и ориентирующая педагога на индивидуальные особенности ребенка, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Определена цель Программы: проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

В соответствии с данной целью указаны задачи, приоритетные направления образовательного учреждения. Раскрыты возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников ДОУ. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей и их интеграцию, которые обеспечивают развитие личности ребенка. Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка). Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. В Программе определены и целевые ориентиры развития ребенка.

Одним из важных условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и образования ребёнка происходит посредством блочной формы работы, в которой:

Блок 1. Рекламный – пропагандирующий и популяризирующий работу ДОУ. В него входят стенды для родителей «Визитная карточка группы», «Наши успехи» (грамоты, благодарности, дипломы), Дни открытых дверей, консультирование по различным вопросам.

Блок 2. Диагностический – способствующий выявлению образовательных потребностей населения, уровня осведомленности в области воспитания и обучения дошкольников, мнения родителей о качестве образовательного процесса в ДОУ. В него входят анкетирование, опросы по вопросам воспитания и обучения детей в ДОУ.

Блок 3. Педагогическое просвещение родителей – способствующий повышению психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) и привлечению их к активному участию в образовательном процессе. В него входят информационные стенды (общесадовые и групповые), сайт ДОУ, консультации по различным вопросам, родительские собрания.

Блок 4. Участие родителей в  мероприятиях ДОУ – способствующий повышению творческой активности участников образовательного процесса посредством таких форм работы как участие в проектной деятельности, подготовка к утренникам, развлечениям, досуговым мероприятиям.

Результатом реализации образовательной программы детского сада должна стать готовность ребёнка к дальнейшему всестороннему развитию, психологическая готовность к школьному обучению, будет заложена основа патриотического и гражданского воспитания, сформировано умение заботиться о своём здоровье и понимание важности здорового образа жизни.

 

Копия образовательной программы:

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, включающая в себя Программу воспитания 2021-2026 г.г.

Краткая презентация программы

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с задержкой психического развития  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №26» является обязательным нормативным документом, регламентирующим жизнедеятельность ДОУ, опреляющим специфику воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС ДО, учитывающим потребности воспитанников ДОУ, их родителей, социума.

Данная Программа ориентирована  на детей в возрасте от 4-х до 7-ми (8-ми лет), имеющих задержку психического развития. Содержание образовательного процесса для данного контингента детей выстроено в соответствии со следующими программами дошкольного образования:

  • Подготовка к школе детей с задержкой психического развития под ред. Шевченко С.Г. (М., Школьная Пресса, 2013)
  • «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Всильевой (М., Мозаика-Синтез, 2015);

Срок реализации образовательной программы — 5 лет. Данная программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации ( средний, старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная группы)).

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, обеспечивающая становление его личности и ориентирующая педагога на индивидуальные особенности ребенка, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Определена цель Программы: проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ЗПР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

В соответствии с данной целью указаны задачи, приоритетные направления образовательного учреждения. Раскрыты возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников ДОУ. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей и их интеграцию, которые обеспечивают развитие личности ребенка. Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка). Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. В Программе определены и целевые ориентиры развития ребенка.

Одним из важных условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и образования ребёнка происходит посредством блочной формы работы, в которой:

Блок 1. Рекламный – пропагандирующий и популяризирующий работу ДОУ. В него входят стенды для родителей «Визитная карточка группы», «Наши успехи» (грамоты, благодарности, дипломы), Дни открытых дверей, консультирование по различным вопросам.

Блок 2. Диагностический – способствующий выявлению образовательных потребностей населения, уровня осведомленности в области воспитания и обучения дошкольников, мнения родителей о качестве образовательного процесса в ДОУ. В него входят анкетирование, опросы по вопросам воспитания и обучения детей в ДОУ.

Блок 3. Педагогическое просвещение родителей – способствующий повышению психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) и привлечению их к активному участию в образовательном процессе. В него входят информационные стенды (общесадовые и групповые), сайт ДОУ, консультации по различным вопросам, родительские собрания.

Блок 4. Участие родителей в  мероприятиях ДОУ – способствующий повышению творческой активности участников образовательного процесса посредством таких форм работы как участие в проектной деятельности, подготовка к утренникам, развлечениям, досуговым мероприятиям.

Результатом реализации образовательной программы детского сада должна стать готовность ребёнка к дальнейшему всестороннему развитию, психологическая готовность к школьному обучению, будет заложена основа патриотического и гражданского воспитания, сформировано умение заботиться о своём здоровье и понимание важности здорового образа жизни.

Контакты
Адрес: 385000, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Первомайская 206/Гагарина 56


Телефон: 8 (8772) 52-50-98


График работы:7:15 — 17:45

Понедельник-Пятница