г. Майкоп

Об аннотации к рабочим программам

Об аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей, предметов, курсов, практики в составе образовательной программы) с приложением копий этих рабочих программ

Аннотация к рабочим программам для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Рабочие программы коррекционно-развивающей работы в в группах с тяжелыми нарушениями речи составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлены на создание системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в освоении Адаптированной основной образовательной программы и Программы воспитания, коррекцию недостатков в речевом развитии детей, их социальную адаптацию.

Программы  предназначены для детей средней, старшей и подготовительной групп с тяжелым нарушением речи, выполнены на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Н.В. Нищевой и основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А., с использованием современных достижений логопедической науки и практики, специальной и детской психологии, специальной педагогики, отражающих представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, онтогенезе речи, а  также специфике оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста.

Программы обеспечивают создание условий для успешной образовательной и воспитательной деятельности детей с ТНР,  имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программы помогает учителю-логопеду и воспитателю проектировать и осуществлять коррекционно-профилактическую работу по всем направлениям речевого развития детей  в соответствии со стандартами  современного дошкольного образования.

Программы учитывают содержание работы учителя-логопеда и  воспитателя  с детьми с ТНР, а также  предполагают тесное сотрудничество с родителями, школой, общественными организациями. Их реализация способствует объединению усилий участников коррекционно-развивающего процесса для создания оптимальных условий всестороннего развития детей с ТНР и предупреждения возможных трудностей при обучении в школе.

Аннотация к рабочим программам  для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Рабочие программы предназначены для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющим задержку психического развития в возрасте от 4 до 7 лет, занимающиеся в средней, старшей и подготовительной возрастных группах. Программы содержат методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ЗПР, а также занятия на год (тематическое планирование) с указанием оборудования, дидактических игр, используемых методов и приемов.

Программы составлены по следующим направлениям работы дефектолога и воспитателя: формирование элементарных математических представлений и сенсорных эталонов, ознакомление с окружающим миром, подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе, развитие речевого (фонематического) восприятия, развитие творческих и художественных способности в продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) в средней и старшей возрастной группе.

Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научности, системности, развития, комплексности, доступности, последовательности и концентричности усвоения знаний.

Учебный материал в процессе обучения не дается в готовом виде, а вводится на основе деятельностного подхода, т.е. связи и отношения между предметами дети «открывают» в игровой форме путем анализа, сравнения, выявления существенных взаимосвязей.

Программа по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР  предусматривает развитие элементарных представлений о признаках предметов, количестве, числе, формирование способов измерения, а также выполнение простейших счетных операций, составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание, а также развитие графомоторных навыков. Целью программы является развитие математического мышления, формирование количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников с ЗПР; приобщение детей к математическому материалу, развитие воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Программа по ознакомлению с окружающим и развитием речи для детей с ЗПР предусматривает уточнение, расширение и систематизацию знаний и представлений детей об окружающей действительности. Обогащение детей знаниями об окружающем мире происходит в процессе формирования у них умения наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, находить черты сходства и отличия, классифицировать предметы, делать обобщения и выводы. У детей формируются обобщенные представления о цвете, форме, размере предметов, основных вариантах расположения предметов в пространстве. Целью программы является формирование интереса к окружающему миру, любознательности, осуществление взаимосвязи между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей.

Программа по подготовке к обучению грамоты для детей с ЗПР 6-7 (8) лет обеспечивает обучение грамоте ребенка старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями, изложенными в проекте государственного образовательного стандарта (ФГОС) для дошкольных учреждений. Целью программы является обучение грамоте звуковым аналитико-синтетическим методом от простого к сложному. Программа предусматривает знакомство детей с понятиями «звук», «слово», «буква», «предложение», развитие у детей фонематических процессов, формирование ориентировки в звуковой системе языка, обучение звукобуквенному анализу слов, формирование устной речи детей, обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных способностей на основе общения. Дети способны обучиться сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами и небольшими предложениями.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

На каждом занятии в комплексе решаются как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ЗПР. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях специализированной группы и выраженности недостатков в развитии.

Это достигается за счет модификации общеразвивающих программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента, а также  реализации образовательных задач дошкольного образования с включением синхронного выравнивания психического  и речевого развития детей.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Данная программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию, а также задачи по оказанию помощи в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи и задержку психического развития. Музыкальное воспитание детей с данными нарушениями предполагает коррекционную направленность, поскольку решает задачи не только музыкального развития такого ребенка, но коррекции и компенсации имеющихся у него отклонений в развитии средствами музыки.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей.

Цель Программы: формирование ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, эстетического отношения к окружающему миру, углубление элементарных сведений о музыкальных видах искусств, развитие восприятия и сопереживания к художественным образам произведений, обеспечение реализации самостоятельной творческой деятельности.

Программа ориентирована на три возрастных периода: средний (от4 до 5 лет), старший (от 5 до 6 лет) и подготовительный (от 6 до 7 (8) лет).

Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение:

  • музыкально-ритмическое движение;
  • развитие чувства ритма, музицирование;
  • пальчиковая гимнастика;
  • слушание музыки;
  • распевание, пение;
  • пляски, игры, хороводы.

Наряду с традиционными видами музыкальной деятельности, в программе использована  техника аудиального развития ребенка, которая предложена в виде упражнений, а так же даны различные виды фантазирования. Так же  программа предлагает использование для восстановления психического и соматического здоровья детей сеансы музыкотерапии.

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ,  значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике  и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ.

В программу входит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

Копии рабочих программ педагогов на 2021-2022 уч.г.:

Рабочая программа педагога-психолога 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа музыкального руководителя 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей средней группы с ЗПР 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей старшей группы с ЗПР 2021-2022 уч.г.

 

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей подготовительной группы с ЗПР 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР 2021-2022 уч.г.год_2

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности для детей старшей группы с ТНР 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ТНР 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности для детей средней группы с ЗПР 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР 2021-2022 уч.г.

 

 

Контакты
Адрес: 385000, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Первомайская 206/Гагарина 56


Телефон: 8 (8772) 52-50-98


График работы:7:15 — 17:45

Понедельник-Пятница