г. Майкоп

Изобразительная деятельность в разновозрастной группе с ЗПР

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский

        Постигая окружающий мир, дети стараются выразить свои впечатления о нем средствами познавательной и творческой деятельности: играя, рисуя, рассказывая. Огромные возможности здесь предоставляет рисование. Чтобы давать возможность малышам разнообразно самовыражаться, можно заниматься с ребенком рисованием как в традиционных техниках, так и в самых необычных. Чем интересней будут условия, в которых будет проходить изобразительная деятельность ребенка, тем стремительней будут развиваться его творческие способности.

        Я подхожу к организации занятий по изодеятельности именно так, чередуя традиционные формы рисования с нетрадиционными. Последние занимают, пожалуй, большее место из-за того, что детки, посещающие мою группу (разновозрастная группа детей с  ЗПР), немного отличаются от большинства дошкольников. Нет, они такие же озорники и «почемучки», а а поют и танцуют, пожалуй, задорнее, чем их сверстники, но… У детей с задержкой психического развития движения рук бывают неловкими, несогласованными, имеет место недоразвитие восприятия, образного мышления, предметной и игровой речи, т.е. тех сторон психики, которые составляют основу изобразительной деятельности. Все эти особенности развития и заставили меня пересмотреть организация и проведение занятий по изодеятельности, заменить большую часть занятий в традиционной форме рисования на нетрадиционную. И это принесло свой результат — у деток повысился интерес к занятиям, они овладели такими способами нетрадиционного рисования как монотипия, рисование «по мокрому», рисование ватными палочками, рисование пальчиками и ладошками. Наряду с положительными эмоциями, которые дарит нетрадиционное рисование, оно развивает детей интеллектуально и физически. В процессе рисования пальчиком, ладошкой у детей развивается кисть, формируется мелкая мускулатура  пальцев рук, зрительно-двигательная координация — все это служит гарантией овладения ребенка письмом.

        Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать. Однако важно поддерживать ребенка и положительно оценивать результаты его творчества. Расширяйте возможности для творчества вашего малыша. Традиционное рисование научит малыша правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научить узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут ему стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.

                                                                                                                                   Воспитатель группы ЗПР Дейнекина Е.А.

SEMC 3MP DSC

SEMC 3MP DSC

SEMC 3MP DSC

SEMC 3MP DSC

SEMC 3MP DSC

SEMC 3MP DSC

SEMC 3MP DSC

Контакты
Адрес: 385000, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Первомайская 206/Гагарина 56


Телефон: 8 (8772) 52-50-98


График работы:7:15 — 17:45

Понедельник-Пятница